О ситуации на Донбассе на страницах турецкого издания United World

Интервью турецкого информационного издания United World («Объединенный мир») с Андреем Кочетовым, председателем Профсоюза малых и инновационных предприятий Луганской Народной Республики о ситуации на Донбассе и в мире.

Российская военная операция идет 8-й день, а киевская администрация продолжает наступление на Донбасс. В то же время, ожидается, что в ближайшие дни между сторонами состоится второй раунд переговоров. Напомним, что первый раунд переговоров не дал желаемого результата.

После событий на Майдане в 2014 году в стране начал расти неонацизм, и именно неонацистские группировки возглавили операции Киева против Донбасса. За 8 лет в результате украинских обстрелов Луганской и Донецкой Народных Республик, признанных Россией, погибло 2600 мирных жителей. Со своей стороны, западные страны, проигнорировали эти атаки.

Мы поговорили с Андреем Кочетовым, председателем Профсоюза малых и инновационных предприятий Луганской Народной Республики, о продолжающейся военной интервенции России, ситуации в Донбассе, конфликтах, которые длятся уже 8 лет.

Актуальная ситуация на Донбассе

Какова актуальная ситуация на Донбассе? Что происходит на улицах? С какими проблемами сталкиваются люди?

Ситуация на Донбассе очень сложная. Но я хотел бы сказать несколько слов о ситуации буквально неделю назад. Понимаете, украинская армия окружила почти половину воинских частей на нашей территории, разделенных на две группы: одна на юге, другая на севере. Они запаслись многими видами оружия. Мы ждали, что нас убьют, потому что было очевидно, что нас хотели разделить на две части и после этого хотели убить по одному. Это было всего неделю назад.

Но в понедельник президент Путин решил признать наши республики. Это решение действительно обеспечило нам большую защиту, что мы поняли и приняли. Россия не просто поддерживает нас, как она это делала последние восемь лет – теперь они действительно были готовы помочь нам защитить наш народ. И это вызвало очень большой отклик среди населения, потому что мы были ослаблены за эти очень долгие и тяжелые восемь лет.

«Народ Донбасса отказывается принимать нацистский режим»

Как отреагировало население Донецка и Луганска на начало военной операции?

Я не считаю себя русским, я украинец. Я очень люблю свою страну и горжусь ею. Но страна, которую я помню, существует только в моем сознании, потому что теперь Украина — страна нацистов. Нацисты ненавидят все и всех. Может быть, вы видели много фотографий из Киева, Харькова и других городов Украины, когда простой народ просто собрался с автоматами, чтобы грабить магазины, нападать на людей, убивать людей. Это кошмарная ситуация, но ее корень — государственный переворот на Майдане, когда к власти в Украине пришла нацистская идеология. Самое печальное для нас то, что никто из европейского правительства не осознавал происходящего.

Мы знаем, что сегодня западные страны называют Путина большим агрессором, но мы считаем, что это неправда. С нашей точки зрения, сейчас он пытается остановить войну, которая началась восемь лет назад на Майдане в Киеве с государственного переворота, когда регион Донбасс на востоке Украины отказался принять новый нацистский режим. Вот зачем и почему они начали эту войну. Украинцы использовали против нас регулярную армию, нас обстреливали и бомбили. Для нас это конец войны, и все наши люди воспринимают эту ситуацию как «Красная армия снова разбилась о фашистские задворки».

«Мы чувствуем себя намного безопаснее»

Что вы ожидаете от военной операции? Как вы понимаете цель операции? Когда это закончится?

Сейчас ситуация очень сложная, потому что нас до сих пор бомбит украинская армия. Например, вчера в Донецке очень сильно бомбили, погибло 4 человека, ранено 8 человек, пострадало множество мирных жителей. Именно в этом вы видите разницу между тактикой двух армий -украинской и русской. Украинская армия поступала как армия США, они разрушили все. Они уничтожили водоснабжение и электричество. Они постоянно бомбят мирных жителей. Именно так они поступают все 8 лет. Но теперь вы можете видеть, что российская армия уже окружила некоторые города Украины, однако в этих городах у жителей все еще есть вода и электричество. Так что Россия не идет уничтожать Украину или украинцев, они приходят уничтожать нацистский режим. Это абсолютно верно.

Теперь мы чувствуем себя намного безопаснее, чем раньше, потому что у нас есть защита со стороны России. И мы верим в хорошее будущее для нашего народа, для наших республик и краев, и мы верим, что нацистский режим Украины будет уничтожен всего за несколько недель.

Как я уже говорил вам ранее, это была очень хорошая или, может быть, самая лучшая новость, потому что для нас это не начало войны – это дни, когда она заканчивается. Страшно было наблюдать слепоту западных стран, когда они скармливали старому режиму тяжелое военное оружие. Но теперь наши люди действительно счастливы.

«Большинство украинского народа не хочет войны»

Доверяет ли украинский народ киевскому правительству?

Вы представляете, как люди жили восемь лет под жесточайшим информационным контролем и давлением государства? Интересно наблюдать, как в западных странах люди видели черный цвет и громко говорили, что это белый. А если бы вы попытались с ними не согласиться, вас бы посадили в тюрьму. Такая же ситуация была и в Украине, и я понимаю, что многие украинцы могут поддержать правительство. Но в любом случае, я думаю, что большинство людей не хотят войны, они поддерживают мир и хотят стать мирной страной, которая также будет дружественной по отношению к Российской Федерации.

«Киев решил переписать всю историю страны»

Как вы прожили прошедшие времена после переворота 2014 года в Украине? Можете ли вы описать ситуацию, которая вынудила вас провозгласить независимость от Украины?

После государственного переворота Киев решил переписать всю историю страны. Во время Второй мировой войны большинство людей поднялись на защиту Советского Союза. Это были солдаты, сражавшиеся против немецко-фашистских нацистов. Но во время Второй мировой войны также было много людей, поддерживающих нацистов, выходцев из западных областей Украины, которые даже стремились стать частью гитлеровской армии. Теперь идеология этих людей пришла к власти в Киеве. И для нас невозможно принять эту ситуацию. Мы никогда не предавали своих отцов и дедов – вот поэтому мы встали на борьбу с Киевом восемь лет назад.

«Процесс референдума возможен после операций»

Есть ли возможность проведения референдума после военных действий? Как в Крыму…

Я думаю да, референдум будет, потому что Путин всегда старается все делать демократическим путем. Я лично знаю, что он очень уважает закон и все сделает по закону, поэтому я думаю, что референдум возможен после окончания военной операции.

Каково ваше предложение к будущей политической конституции Украины, ожидаете ли вы изменений в интеграции государства?

Украина состояла из пяти других партий, которые имеют разные религии, языки и мировоззрение. Так что, если Украина хочет сохранить свои границы такими, какие они есть, возможно, лучший способ избежать конфликтов в будущем — получить конституцию федеративной страны, которая будет состоять из федеральных регионов. Мне кажется, что это будет наилучшим выходом. Или, может быть, в ближайшем будущем на месте современной Украины мы увидим какие-то другие страны, кто знает. Но в любом случае – нацистский режим должен быть свергнут. Потому что этот режим убивает нас.