«Да культуре, нет русофобии» — эти слова появились на большой фреске, которую видно с автострады Флоренция-Лукка, в районе высоты Поркари.

В нашем городе об этом не сообщали, вероятно, из-за набившего оскомину рассказа о России. 

Держась в стороне от сугубо военного и стратегического вопроса — по которому каждый волен думать так, как ему хочется — это художественное событие представляет собой приглашение к тому миру, который, если на поле боя его трудно найти, то, по крайней мере, между народами он должен быть.

Война влечет за собой ужасные последствия, включая стигматизацию народов, которые часто становятся объектом дискриминации только и исключительно из-за выбора сильных мира сего.

Демонстрируя цензуру российского искусства и культуры, можно привести десятки примеров: от намерения миланского университета Бикокка закрыт курс по Достоевскому, которое, к счастью, позже было пересмотрено, до отмены «Европейского фестиваля фотографии», который должен был включать Россию в качестве гостя, но на котором были исключены три художника из-за «невозможности иметь отношения с институтами страны-агрессора». 

В этом же направлении крупные итальянские и европейские художественные учреждения, такие как Галерея Академии во Флоренции, Петруццелли в Бари и Королевский оперный театр в Лондоне, отменили мероприятия с участием российских художников и произведений.

Это лишь несколько примеров того, как последствия конфликтов, к сожалению, угрожают не только настоящему населения, но, прежде всего, прошлому и истории.

Фреска, появившаяся в Лукке, по сути, является приглашением к дружбе между народами, не имеющими ничего общего с оружием и окопами, к преодолению бесполезной цензуры традиций, которые всегда были, есть и будут самым главным достоянием стран, особенно для будущих поколений.

Если смотреть вперед сегодня может быть трудно и страшно, то отрицание истории, безусловно, соответствует дальнейшему ограничению, результату невежества и слепой идеологии.

На самом деле, появившаяся фреска изображает русского ученого и химика Дмитрия Ивановича Менделеева, изобретателя периодической таблицы элементов, которая представляла собой систему классификации, включающую характеристики еще не открытых элементов. Демонстрация жеста, далекого от политики, но близкого к культуре, которую, по крайней мере, следует сохранять и передавать.

«Мы видели фреску, — говорит местный житель, — и сожалеем, что многие не поняли важности жеста, направленного на объединение двух народов, независимо от политической ситуации».
«Для меня это приглашение к толерантности, — продолжает другой, — которое стремится возродить культурные связи с русским народом, приглашая дипломатию», и заключает: «Я нахожу атмосферу русофобии в Италии и в нашем городе невыносимой.Мы всегда говорим о мире, но мы первые, по-своему маленькие, объявляем войну людям, которые не имеют никакого отношения к международной ситуации».

То, что мир — это то, к чему мы все стремимся, не вызывает сомнений, как не вызывает сомнений и то, что международное равновесие очень шатко и — как это обычно бывает — является результатом многих переменных, которые мы не можем контролировать. Что мы можем сделать конкретно, так это «оставаться людьми». Конечно, это банальные слова, но наш долг — оставить ненависть, злобу и месть тем, кто движет миром.

Люди, мужчины, женщины и дети, были и всегда будут двигателем истории. Будь то украинцы, итальянцы или русские.