Пострадавшие от агрессии ВСУ дети из ЛНР и ДНР участвуют в «Народном форуме»

Пострадавшие от агрессии ВСУ дети из ЛНР и ДНР вместе с их родителями и опекунами участвуют в дискуссии «Дети гражданской войны», которая проходит в рамках инициированной общественным движением (ОД) «Мир Луганщине» площадки «Народный форум«. Об этом передает корреспондент ЛИЦ.

Дискуссия транслируется в прямом эфире на телеканале «Луганск 24», в группе ОД в социальной сети «ВКонтакте» и YouTube «Мир Луганщине».

В ходе дискуссии депутаты, общественники, жители прифронтовых районов ЛНР и ДНР обсуждают следующие вопросы: военное детство, историческая ретроспектива; мир вещей и культура детской повседневности в условиях войны; социально-психологические последствия влияния гражданского конфликта на ребенка; международные организации и их роль в обеспечении защиты детей во время войны.

Участники дискуссии находятся на двух площадках в Луганске — в студии телеканала и краеведческом музее Луганска — и одной в Петровском (ДНР).

Участница мероприятия Диана Попкова из ДНР стала единственной, кто выжил в результате попадания украинского снаряда в машину, где вместе с ней находились родители и бабушка. Трагедия произошла в 2014 году, на тот момент девочке было четыре года. Сейчас ее воспитывает вторая бабушка.

«Вот она там (на месте происшествия) была еще сутки и все это видела — мертвых родителей. Но она считала, что они спят. На второй день она была ранена в ручку, — рассказала опекун девочки Любовь Попкова. — Только через два дня я узнала о том, что случилось, и нашла в больнице Дианку. Об этом тяжело говорить и, конечно, я до сих пор не могу с этим смириться и понять, почему она осталась сиротой?»

Жительница ДНР Любовь Луценко рассказала, что один из ее сыновей стал жертвой обстрела со стороны ВСУ, который произошел в День независимости Украины в 2014 году.

«В этот день у меня пострадало двое детей — Саша и Данил, которому на тот момент было пять лет, — рассказала она. — К сожалению, Данил после нанесенных ранений от обстрела не выжил, он не вышел из комы. Мы полтора месяца боролись за его жизнь здесь, в Донецке. Но ребенка не спасли. Саша находится после множественных осколочных ранений. Мы его оперировали в России, было у нас три операции. Оперировали в Донецке два раза. У ребенка очень большая психологическая травма. У меня просто один вопрос, знаете, к тем, кто все это делает: вам легче от этого? Что вы хотите этим добиться?»

Защищая ДНР на передовой, спустя три года после смерти сына погиб глава семьи.

«Меня зовут Оля Проничева, мне 13 лет и я живу в городе Ясиноватая. В 2014 году 12 августа мы с папой пошли погулять недалеко от дома. Купили мороженое и сели на лавочку. Недалеко от нас прилетел снаряд — папиного сотрудника насмерть и меня ранило. Я пережила очень многое, было четыре операции, и я постоянно езжу на реабилитации», — рассказала девочка.

Алчевская школьница Богдана Нещерет рассказала, что в 2014 году ей было восемь лет.

«И уже тогда я поняла, что наш народ непобедим вообще, — сказала она. — (В 2014 году) мы пошли в школу не 1 сентября, а 1 октября. Мы были все в классе, и начался очень сильный обстрел. И нас учителя, всех детей, начали собирать. Мы понимали, что нас ведут не на улицу гулять в солнечный день, а что нам сейчас нужно будет прятаться в подвалах. И мы, как маленькие воробушки, боялись, наш классный руководитель нас услышала, она говорила нам: «Успокойтесь, все хорошо». Мы шли, и в это время по ступенькам спускался наш директор. И я посмотрела на нее и увидела, что она улыбается, а на глазах у нее слезы. Тогда, так как я была маленькая, я внимания не обратила, но очень запомнила эту ситуацию. И только когда я подросла, я поняла, что директор улыбалась, потому что хотела, чтобы мы не боялись, а глаза плакали, потому что она боялась за наши жизни».

Источник